Танк - это
класс воина, имеющий очень хорошую защиту от урона и магии, высокую
мощность дробящего урона (так как в качестве оружия выбирает
дубину/молот), немалое количество жизни (НР) и обязательно щит вместо
второго оружия (а иначе какой же это "танк"?), очень надежный в
поединках, но медленный - в пещерах.
"Для игры танком необходимо определенное состояние души" - так говорят те, кто выбрал в Бойцовском Клубе в качестве основного путь "консервы".
Говоря
про численность приверженцев комплекта "танка", стоит отметить их
высокое соотношение среди общей массы персонажей Бойцовского Клуба на
младших уровнях (по [9] включительно), и сравнительно низкое - на
[10]-[12].
Чем это объясняется? Наверное, не только влиянием
модификаторов на боеспособность персонажа, но и приоритетами
времяпрепровождения в БК в зависимости от уровня персонажа.
Что
касается раскачки данного комплекта, то следует уделять внимание
максимизации "Выносливости" и "Силы", при этом достигая бонусных
характеристик на отметках в 25, 50, 75, 100, 125 и 150 ед. этих
параметров.
Основное умение для танка - это мастерство владения
дубинами/булавами. С увеличением этого параметра на каждую единицу будет
пропорционально и увеличиваться урон данным видом оружия.
Стоит
обратить внимание, что, после применения изменений в отношении
увеличения мастерства владения основным оружием, при наличии свободных
умений можно раскачать и вспомогательное мастерство, в данном случае -
щитом (но не более величины основного умения), каждая единица которого
будет давать не только +3% к лимиту блока щитом и +3% к защите от
магии, но и позволит использовать некоторые специфические "танковые"
приемы, такие как Глухая защита ( 12; при не нулевом уровне духа позволяет "танку" за счет набранных тактик защиты восстановить себе 5% НР за 3 ходов, при этом еще и получив на 25% меньше урона на 6 ходов), Путь щита (
5; при однократном применении происходит увеличение мф. против
критического удара и мф. против увертывания, а также снижение всего
получаемого урона на 5%, можно применять трижды при отсутствии
вероятности потерять накопленный эффект в результате использовании
противником разгадывающих приемов), Контузия (
2; оглушает противника ударом щита, нанося 10-20 ед. урона и лишая его
возможности использовать последний примененный прием на два хода).
Для
усиления персонажа могут использоваться традиционные статы/умения за
пещерную награду, вещи качества VF/EF из пещеры и/или рыцарского
магазина, R/VR/ER из валютной "Берёзки", а также руны на увеличение
"Силы", "Мф. дробящего урона", "Парирования" и "Защиты от урона/магии",
причем выбор сугубо индивидуален в зависимости от личных приоритетов
каждого "танка".
Так как пещерные монстры достаточно сильны, а порой и превосходят в силах "живых людей", прохождение пещер
на [8]-[9] уровнях возможно лишь группой среднестатистических
персонажей. И тут себя достаточно хорошо зарекомендовали именно "танки",
которые могут в случае необходимости защитить (
2) сокомандника, получив вместо него урон с размена. Но времени на
прохождение подземелья малышам, конечно же, требуется намного больше,
чем хай-левелам.
А чем заниматься тем, кто или не имеет в резерве
достаточно большого отрезка времени для командной игры с пещерными
монстрами, или пока, несмотря на несомненную пользу в виде возможности
покупки дополнительных статов и умений за выдаваемую по результатам
выполненных заданий награду, не интересуется подземельями? Ответ
очевиден - сражаться в поединках
на поверхности. И, как было сказано выше, достаточно хорошо там себя
чувствуют танки. Может быть, именно поэтому многие владельцы персонажей
предпочитают одевать своих подопечных в комплект "танкиста"?..
Наибольшую опасность в хаотических/групповых поединках для танка представляют:
• маги земли,
которые наносят кастами ("Гравитация", "Метеорит", "Каменный удар")
существенные повреждения, поэтому для сокращения получаемого урона можно
посоветовать держать в приемах Призрачную Землю ( 5) и Магическую защиту ( 3; следующее заклятие нанесет вам не более 1 повреждения, защита действует не более 5 ходов; для изучения необходимо посетить Книжный магазин в Столице, имея в кармане 20 кр. на покупку книги);
• стрелки: достаточно сильные выстрелы от арбалетчиков (получаемый урон в 2 раза на три хода снижает прием Призрачный Удар ( 5)) и прилетающие "залпы стрел" от лучников могут также снизить уровень жизни до критического минимума;
• криты и другие воины,
соблюдающие минимальные требования (уровень: 7, макс.ловкость:
5*[уровень персонажа], мастерство владения мечами: 4 или 5 в зависимости
от уровня персонажа) для использования приема Глубокие порезы (имеют
свойство суммироваться при использовании разными бойцами на одну цель,
наносят лимитированный урон в течении 5 разменов), для снижения
получаемого урона от которых рекомендуется использовать защитные приемы,
такие как Активная (за время действия которой понесете в 2 раза меньше потерь), Полная и Агрессивная Защиты (снижают данный эффект до минимума) и, конечно же, Призрачная защита (в следующем размене вы получите всего 25% от наносимых соперниками или примененных ими в ваш адрес повреждений).
Итак, начался бой... Опасные противники вычислены, сильные союзники, которым, возможно, понадобится ваша защита, - тоже.